30
6.
Инновационная деятельность ГБДОУ
С 1 января 2013 по 31 декабря 2015 года ГБДОУ функционировало в статусе
Городской экспериментальной площадки по теме:
«Организация совместного образования
здоровых детей и детей с ОВЗ в группах различной направленности государственных
образовательных
учреждений
«Санкт-
Петербурга,
реализующих
основную
общеобразовательную программу дошкольного образования».
Результаты итоговой экспертизы реализации проектов опытно-экспериментальной
работы ГБДОУ Советом по образовательной политике при Комитете по образованию
Санкт-Петербурга:
рекомендовать СПАППО, включить материалы, разработанные ДОУ №5
Невского района в реализуемые программы повышения квалификации. (выписка из протокола
заседание № 7 от 18.12.2015)
Конечные продукты опытно-экспериментальной работы:
модель совместного
образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах
различной направленности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Методические рекомендации по организации совместного образования здоровых детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья в соответствии с предложенной моделью
опубликованы в статьях, а также в отдельном методическом пособии «Проектная деятельность с
дошкольниками в группах различной направленности (Деятельность образовательной
организации в условиях ФГОС ДО) / Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, В. Е. Демина и др.: под общ.
ред. И.Г. Вечкановой: Методическое пособие. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2014. - 208 с.
Влияние инновационной работы на повышение эффективности учебно-методического,
организационного, информационного, правового, финансово-экономического, кадрового,
материально-технического обеспечения организации и системы образования Санкт-Петербурга
в целом (инновационной работы).
Положительные отзывы на мероприятиях разного уровня, удовлетворенность родителей
качеством образовательных услуг, результаты диагностики развития детей свидетельствуют о
том, что инновационная деятельность ГБДОУ в статусе РИП позволила повысить
эффективность всех аспектов деятельности, решить актуальные проблемы развития, прежде
всего учебно-методического и организационного характера, внести вклад в развитие районной
системы и системы образования С-Петербурга. Представлены материалы экспериментальной
деятельности на родительских собраниях, районных, городских, всероссийских, международных
конференциях и семинарах.
Результаты инновационной деятельности ГБДОУ могут повысить эффективность работы
широкого спектра педагогов города (воспитатели, учителя-дефектологи, логопеды, педагоги-
психологи, руководители, учителя школ) на основе описанных практик, технологий
взаимодействия детей с ОВЗ с нормально развивающими сверстниками в полифункциональной
развивающей предметно-пространственной среде, так как сама среда способствует активизации
детей на основе общих игровых целей. В соответствие с потребностями педагоги С-Петербурга
могут ознакомиться с опытом инновационной деятельности на сайте в разделе «Детский сад для
всех и для каждого (инклюзивное образование)».
Эффекты для обучающихся в ДОО:
•
Получение дошкольного образования в условиях совместного образования в
соответствии с собственными образовательными потребностями, склонностями и
способностями;
•
Повышение уровня доступности и безбарьерности дошкольного образования;
•
Пролонгирование адаптационного периода привыкания к дошкольной образовательной
организации, развитие самосознания и самооценки;
•
Участие в различных социальных проектах в условиях совместного образования;