Previous Page  30 / 37 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 30 / 37 Next Page
Page Background

30

6.

Инновационная деятельность ГБДОУ

С 1 января 2013 по 31 декабря 2015 года ГБДОУ функционировало в статусе

Городской экспериментальной площадки по теме:

«Организация совместного образования

здоровых детей и детей с ОВЗ в группах различной направленности государственных

образовательных

учреждений

«Санкт-

Петербурга,

реализующих

основную

общеобразовательную программу дошкольного образования».

Результаты итоговой экспертизы реализации проектов опытно-экспериментальной

работы ГБДОУ Советом по образовательной политике при Комитете по образованию

Санкт-Петербурга:

рекомендовать СПАППО, включить материалы, разработанные ДОУ №5

Невского района в реализуемые программы повышения квалификации. (выписка из протокола

заседание № 7 от 18.12.2015)

Конечные продукты опытно-экспериментальной работы:

модель совместного

образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах

различной направленности государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга,

реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Методические рекомендации по организации совместного образования здоровых детей и детей с

ограниченными возможностями здоровья в соответствии с предложенной моделью

опубликованы в статьях, а также в отдельном методическом пособии «Проектная деятельность с

дошкольниками в группах различной направленности (Деятельность образовательной

организации в условиях ФГОС ДО) / Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, В. Е. Демина и др.: под общ.

ред. И.Г. Вечкановой: Методическое пособие. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2014. - 208 с.

Влияние инновационной работы на повышение эффективности учебно-методического,

организационного, информационного, правового, финансово-экономического, кадрового,

материально-технического обеспечения организации и системы образования Санкт-Петербурга

в целом (инновационной работы).

Положительные отзывы на мероприятиях разного уровня, удовлетворенность родителей

качеством образовательных услуг, результаты диагностики развития детей свидетельствуют о

том, что инновационная деятельность ГБДОУ в статусе РИП позволила повысить

эффективность всех аспектов деятельности, решить актуальные проблемы развития, прежде

всего учебно-методического и организационного характера, внести вклад в развитие районной

системы и системы образования С-Петербурга. Представлены материалы экспериментальной

деятельности на родительских собраниях, районных, городских, всероссийских, международных

конференциях и семинарах.

Результаты инновационной деятельности ГБДОУ могут повысить эффективность работы

широкого спектра педагогов города (воспитатели, учителя-дефектологи, логопеды, педагоги-

психологи, руководители, учителя школ) на основе описанных практик, технологий

взаимодействия детей с ОВЗ с нормально развивающими сверстниками в полифункциональной

развивающей предметно-пространственной среде, так как сама среда способствует активизации

детей на основе общих игровых целей. В соответствие с потребностями педагоги С-Петербурга

могут ознакомиться с опытом инновационной деятельности на сайте в разделе «Детский сад для

всех и для каждого (инклюзивное образование)».

Эффекты для обучающихся в ДОО:

Получение дошкольного образования в условиях совместного образования в

соответствии с собственными образовательными потребностями, склонностями и

способностями;

Повышение уровня доступности и безбарьерности дошкольного образования;

Пролонгирование адаптационного периода привыкания к дошкольной образовательной

организации, развитие самосознания и самооценки;

Участие в различных социальных проектах в условиях совместного образования;