31
•
Обеспечение полифункциональной и интерактивной развивающей предметно-
пространственной средой, современным компьютерным оборудованием и наглядными
пособиями.
Эффекты для родителей (законных представителей обучающихся):
•
Внедрение семейно-центрированной модели образования - обеспечение прав родителей в
управлении образованием, поддержка института семьи в системе образования;
•
Предоставление семьям информации для возможности осознанного выбора;
•
Помощь с проездом членов семьи к месту проведения социальных проектов; предложение
альтернативных вариантов работы с ребенком;
•
Организация мероприятий, во время которых дети не отделены от родителей; проведение
мероприятий проектной деятельности, ориентированных на интересы и нужды
родителей – очные и виртуальные родительские клубы дляи т.п.;
•
Обеспечение взаимодействия с общественными организациями – социальными
партнерами: родители могут получить доступ к общественным ресурсам и услугам, которые
были бы полезны детям.
•
Повышение удовлетворенности родителей (законных представителей) уровнем освоения
образовательной программы, реализуемой в группах, качеством коррекционной работы.
Улучшение отношения родителей к интеграции детей с ДЦП, с синдромом Дауна, с аутизмом в
группы различной направленности. Созданное для детей с ОВЗ, находящихся на
реабилитационном лечении, и часто длительно болеющих детей с нормативным развитием,
образовательное пространство – островок знаний и общения с окружающим миром. Образно мы
назвали дистанционный проект «Родничок», понимая его как маленький источник, который дает
этим детям и их родителям силу к жизни, расширяет контакт с миром, питает знаниями.
Создана возможность для родителей осуществить наблюдение за своим ребенком по
педагогическим параметрам, используемым специалистами ГБДОУ – размещена открытая карта
наблюдения за стилем жизни дошкольника и уровнем реабилитированности ребенка с ОВЗ на
основе классических педагогических систем, с помощью которой родитель может понаблюдать
за свои ребенком дома или прийти в детский сад и совместно обследовать со специалистами в
специально созданной полифункциональном кабинете – Реатека АльбаИр. Создание карты
наблюдений за интегрированным ребенком с целью выявления уровня социализированности
детей с ОВЗ, подтверждает положительную динамику результатов образовательной
деятельности. Создано Положение об индивидуальном образовательном маршруте и
разработаны специалистами индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ.
Проведение мониторинга педагогической диагностики, выпуска в школу выпускниковГБДОУ
подтверждает положительную динамику образовательной деятельности. Мониторинги
представлены на сайте ГБДОУ.
Педагогические результаты использования инновационного продукта:
•
Для педагогов описана в методическом пособии методические рекомендации по
реализации модели совместного образования в проектной деятельности, дистанционная форма
сопровождения внедрения инновационного продукта. Для руководителей и педагогов уточнены
условия для реализации образовательных программ в рамках интеграции и инклюзии:
материально-технические и финансовые условия, кадровые условия, организационные условия,
психолого-педагогические условия.
•
Получение методического пособия «Проектная деятельность с дошкольниками в группах
различной направленности» и страниц сайта с виртуальными закладками (Реатека, Картатека) -
создание условий для более полной реализации творческого потенциала педагога.
•
Овладение основами совместного образования имеет широкую область применения на
всех уровнях организации системы образования: включение ребенка с ОВЗ в образовательную
среду через создание индивидуального маршрута, АОП, через программно-методическое
обеспечение: 1. Основная образовательная программа дошкольного образования 2.
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,