Без категории
Воспитатели и специалисты группы "Родничок" провели тематическую неделю, посвященную правильному питанию.
Вместе рассматривали, исследовали полезные продукты. С использованием интересного пособия мегабарабан,
а также дидактического пособия "Сказка на фартуке" была организована интересная инсценировка про мышонка,
в которой ребята были активными участниками.
В зале адаптивной физической культуры поиграли в игры малой подвижности:
"Собери овощи", "Найди и покажи полезные фрукты".
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Педагоги, воспитанники и родители детского сада о здоровом питании:
Информационные материалы для ознакомления:
Сахарный_диабет.pdf
Гипотиреоз.pdf
Муковисцидоз.pdf
Пищевая_аллергия.pdf
Фенилкетонурия.pdf
Хронический_гастрит.pdf
В 2020 году коллектив, обучающиеся и родители детского сада прошли обучение
по санитарно-просветительской программе "Основы здорового питания"
Сертификат - открыть
1. Освоение детьми дошкольного возраста в игровой форме обязательных навыков, направленных на здоровое питание и
Предлагаем Вашему вниманию материалы программы для повышения знаний по этой теме.
1. Выработка у детей обязательных навыков здорового питания и стереотипов пищевого поведения,
направленных на гармоничный рост и развитие - открыть
2. Формирование у родителей (законных представителей детей), а также лиц, занятых в сфере ухода и присмотра за детьми
навыков организации здорового питания - открыть
3. Потребность ребенка в пищевых и биологически ценных веществах - открыть
4. Рекомендации по организации питания - открыть
5. Особенности организации питания детей, находящегося на режиме самоизоляции (при введении ограничительных мероприятий, обусловленных эпидемиологическими рисками здоровью инфекционного и неинфекционного генеза) - открыть
Питание играет важную роль в обеспечении нормального роста, физического и психического развития ребёнка. Если питание некачественное, это может привести к снижению защитных функций организма, повышению риска аллергических реакций и развитию заболеваний пищеварительной системы. Поэтому в нашем детском саду особое внимание уделяется качеству питания.
Продукты, которые поступают в детский сад, имеют все необходимые документы, подтверждающие их качество и безопасность. Они хранятся в соответствии с санитарными правилами и требованиями товарного соседства.
Оборудование и содержание пищеблока соответствуют санитарным нормам и правилам организации детского питания. Пищеблок оснащён всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, инвентарём и кухонной посудой.
Все блюда готовятся на месте в соответствии с технологическими картами и санитарными нормами.
В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.
Основные принципы рационального питания:
1. Обеспечение баланса
2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
3. Соблюдение режима питания.
Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
В детском саду в группах полного дня (12 часового пребывания) 4-х разовое питание: завтрак, II-й завтрак, обед, горячий полдник.
Обучающиеся Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи питанием в ГБДОУ не обеспечиваются.
Организация питания осуществляется в соответствии с:
"Цикличным 10-дневным меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения" и
"Цикличным 10-дневным меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения"
и технологическими картами, утвержденными Управлением социального питания Санкт- Петербурга 18.10.2019 г.
Проводится органолептическая оценка блюд.
Поставляемые продукты имеют сертификаты качества, для приготовления пищи используется фильтрованная вода.
Для детей, имеющих аллергические реакции на отдельные виды продуктов, производится замена в соответствии с рек.омендациями врача аллерголога.
Питание для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов предоставляется в соответсвии с меню ГБДОУ по необходимости меню корректируется по справке от врача.
ГБДОУ заключены контракты на комплексное обеспечение продуктами питания
с ООО "Торгово-закупочная база", юридический адрес: 192174, Санкт-Петербург, Невский район, ул. Шелгунова, д.34;
с ООО «Северная столица», юридический адрес: 191144, г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, дом 24, литер А, пом. 1-Н, офис 302
Условия организации питания обучающихся по образовательным программам начального общего обазования в государственных и муниципальных образовательных организация не предусмотренны
Ответственное лицо за организацию питания в ГБДОУ - заведующий Грызлова Л.Н.
Организация питания осуществляется в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон РФ от 29.12.2013 № 273-ФЗ
Законодательство Санкт-Петербурга:
Закон Санкт-Петербурга от 24.09.2008 №569-95 «О социальном питании в Санкт-Петербурге»
Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»
Положение о Совете по питанию Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Положение об организации питания обучающихся (воспитанников) и работников государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Птербурга
Положение о бракеражной комиссии
Положение о родительском контроле
Программа производственного контроля
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели услуги по организации питания в ГБДОУ не оказывают.
Форма обратной связи для родителей и ответы на вопросы родителей по питанию:
предлагаем Вам выразить свое мнение - заполнить форму.
Организация питания осуществляется в соответствии с:
"Цикличным 10-дневным меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения" и
"Цикличным 10-дневным меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12-часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения"
и технологическими картами, утвержденными Управлением социального питания Санкт- Петербурга 18.10.2019 г.
Организация питания осуществляется в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон РФ от 29.12.2013 № 273-ФЗ
Законодательство Санкт-Петербурга:
Закон Санкт-Петербурга от 24.09.2008 №569-95 «О социальном питании в Санкт-Петербурге»
Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга»
Положение о Совете по питанию Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Положение об организации питания обучающихся (воспитанников) и работников государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Птербурга
Дополнительная образовательная программа "Познаем Китай" |
Дополнительная образовательная программа "Китайский для дошкольников" |
|
Поздравляем Палтусова Владимира, воспитанника ГБДОУ №5 с Победой в открытом конкурсе детского рисунка "Я буду защищать!" |
В этом году вся Россия отмечает 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны. В память о подвиге жителей Ленинграда и советских солдат педагогами разработан ПУТЕВОДИТЕЛЬ "ЛЕНИНГРАДСКАЯ ПОБЕДА. ДОРОГАМИ ПАМЯТИ". В нем отражены все мероприятия, которые организованы в детском саду. |
||||||
Шагающий мини-музей кукол народов России «Посмотри, кто живет рядом с тобой».
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» (Лев Толстой)
#ГБДОУ5ДобрыеДелаДляВсехиДляКаждого
#ГБДОУ5ВолонтерствоДобрыеДеладляВсехиДляКаждого
Видеорепортаж ГБДОУ детского сада № 5 "Добрые Дела для всех и для каждого" - смотреть видео
5 декабря в России отмечается День добровольца (волонтёра).
Соответствующий указ 27 ноября в 2017 году подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Добровольцы (волонтеры) — это люди, которые тратят свое свободное время на благо общества в разных сферах деятельности.
Быть добровольцем (волонтером) - это особый труд, порой крайне сложный, но всегда благодарный и отвечающий взаимностью.
Стань добровольцем!
Слово волонтер произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий. Волонтерство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Кто они – добровольцы? Это сотрудники, воспитанники и родители ГБДОУ 5. Волонтерское движение "Добрые дела для всех и для каждого" участвует в акциях, программах, проектах. Приглашаем вступить всех желающих в наше движение, тогда будет все больше и больше добрых дел! |
|||||
В канун рождественского сочельника перед солдатами, проходящими лечение после ранений с СВО в Первом Санкт-Петербургском государственном медицинском университете им. акад. И.П.Павлова выступила с концертом творческая группа педагогов ГБДОУ №5. С концертной программой выступали в каждой палате. Знакомые песни сегодня звучали по-особенному. Педагоги показали не только творческие номера, но и подарили подарки, открытки военнослужащим. Людмила Николаевна Грызлова, заведующий ГБДОУ №5, обняла каждого бойца и теплыми словами поздравила с новогодними праздниками. По словам врачей, подобные мероприятия помогают не только разнообразить досуг военнослужащих, но и ускорить процесс лечения ребят, вернувшихся с ранениями с СВО. Слова огромной благодарности услышали педагоги детского сада от солдат и врачей. ПРАЗДНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ТОЖЕ ПОМОГАЮТ ПОСТАВИТЬ НА НОГИ! |
|||||
Коллектив, дети и родители детского сада приняли участие в акции «Макулатура в обмен на жизнь». Акция проходила в рамках экопроекта «Добрый пластик». Макулатура была сдана в пункт приема. Все средства будут направлены на лечение детей. Огромное спасибо всем участникам акции, инициатору Барсуковой Анне Владимировне. Благодарим родителей за неравнодушие, помощь и активность!!! |
|||||
В "День добровольца" прошли мероприятия, посвященные волонтерам и добровольцам, целью которых является знакомство детей с деятельностью волонтерских организаций и с добровольническими акциями. Для группы «Кораблик» была подготовлена презентация на тему «Кто такие волонтеры». В ходе занятия ребята узнали о том, какую помощь оказывают волонтеры и какие добрые дела можно сделать в повседневной жизни. Дети группы «Светлячок" играли в игру “Что нужно сделать?”, в которой они предлагали варианты помощи в различных ситуациях. Воспитанники группы «Радуга» для волонтеров фонда «Старость в радость» подготовили поздравительную открытку, которая в ближайшие дни будет передана в фонд. Подобные мероприятия важны для детей, так как они помогают формировать у них понимание важности взаимопомощи и заботы о других людях, способствуют развитию у детей эмпатии, сострадания и ответственности за свои поступки. По итогам мероприятий - дети всех групп выразили желание стать волонтерами в будущем, чтобы делать добрые дела для окружающих. |
|||||
Мы продолжаем творить добро для всех и для каждого. Родители и воспитанники детского сада участвуют в акции "Крышечки Добро Ты", собираем пластиковые крышечки для помощи нуждающимся детям, подопечным БФ "Солнце"Петербург. Таким образом мы проявляем заботу и помогаем без материальных средств. |
|||||
ГБДОУ 5 активно взаимодействует с благотворительной организацией "Гуманитарная помощь " Седьмой Рубеж" и регулярно предоставляет гуманитарную помощь для детей Мариуполя. |
|||||
Представители Добровольческого отряда ОПЛОт побывали в нашем детком саду на встрече с детьми и сотрудниками, на которой дети спели патриотичную песню. Потом воспитанники с интересом спрашивали гостей о боях и о медали. |
|||||
В преддверии международного Дня пожилого человека, воспитанники нашего детского сада подготовили открытки с тёплыми пожеланиями для бабушек и дедушек. Часть открыток уже отправлены совместно с волонтёрами почты России, остальные будут переданы одиноким и пожилым людям в Дома престарелых Ленинградской области через благотворительный фонд "Старость в радость"СПб/ЛО Волонтерское движение День пожилого человека - это прекрасная возможность ещё раз сказать тёплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению. |
|||||
Детский сад принял участие в Районном дне донора. Донорское движение активно развивается, и к нему присоединяется все больше людей. Среди сотрудников детского сада №5 тоже есть люди, которые своим примером доказывают, что быть донором важно и не страшно. |
|||||
Поездка в КЦСОН «Берегиня» и Большеврудский Хоспис. Анна Барсукова , воспитатель ГБДОУ 5, в роли Арлекина, открыла мероприятие. У бабушек и дедушек загорелись глаза от ее яркого образа. После нескольких веселых и заводных песен, был организован мастер-класс по живописи! Это было что-то невероятное. Завершили все подарками, открытками, поделками и плакатами. Все бабушки и дедушки были рады и довольны оказанному вниманию и яркому празднику. |
|||||
Елена Александровна Жолудева, восптатель ГБДОУ 5, передала подарки волонтёрам фонда "Старость в радость" от групп: Радуга, Светлячок и Малышок. Фонд выразил большую благодарность родителям и воспитателям групп за активное участие в проекте. |
|||||
Сотрудники детского сада приняли участие в районном дне донора. Мы сделали очень важное дело и помогли тем, кто в этом действительно нуждается. После кроводачи доноры получили чудесные сувениры. Мы всем сердцем гордимся каждым из вас, наши дорогие доноры! |
|||||
В подростково-молодежном центре «Масштаб» состоялось Торжественное вручение знака «Почетный донор Санкт-Петербурга». Также в мероприятии приняли учреждения, которые неравнодушны к донорскому движению. С теплыми словами благодарности и пожеланиями здоровья к присутствующим обратился Алексей Владимирович Фощан, заместитель главы администрации Невского района и Анастасия Рюриковна Мельникова, депутат законодательного собрания СПб. Руководитель ГБДОУ 5, Людмила Николаевна Грызлова и сотрудники детского сада были отмечены Благодарностью за развитие донорского движения и пропаганду донорства крови! Воспитанникам детского сада огромное спасибо за создание вместе с педагогами сувениров ручной работы для безвозмездных доноров 🩸 крови !!! |
|||||
Сотрудники ГБДОУ 5 продолжают участвовать в донорстве крови, как важной деятельности по сохранению жизни граждан. Мы приняли активное участие в донорской акции в отделении переливания крови СПБ ГБУЗ «Александровская больница». Мотивацией и осознанием значимости вклада в спасение других людей послужила встреча, которая состоялась еще 24 ноября 2022 года в ГБДОУ с Ириной Михайловной Безродных, Главным специалистом Отдела здравоохранения Администрации Невского района Санкт-Петербурга. Желающих стать донорами стало еще больше! |
|||||
Состоялась встреча с благотворительной организацией "Дом под покровом", которые рассказали детям о своей деятельности, про добрые дела, про то, как важна и нужна их поддержка тем кому одиноко, порой страшно и больно... Такой небольшой «урок доброты» Организация выразила благодарность детям, родителям, воспитателям и администрации детского сада за открытки для бабушек и дедушек в доме престарелых в Каменогорске, а в эту встречу они смогли собрать "Сундучок храбрости" для малышей в онкоотделениях |
|||||
Тёплая, трогательная и душевная встреча состоялась в домах престарелых Ленинградской области. Поддерживая традицию, Барсукова Анна Владимировна и Жолудева Елена Александровна поздравили с Днем пожилого человека каждого жителя дома. Открытки и плакаты, подаренные детьми и педагогами детского сада вызвали у пожилых людей огромную радость. Благодарим детей и педагогов ГБДОУ №5 за заботу и внимание, проявленную пожилым людям Ленинградской области! |
|||||
Каждый год наша страна вспоминает подвиг ленинградцев, выстоявших блокаду, не сдавших Ленинград фашистам. Группа "Солнышко" - дети, родители, воспитатели, по зову сердца, сами возложили на себя ответственность ежегодно, вот уже в течении многих лет, поздравлять Ветерана труда, жителя блокадного Ленинграда Иброгимову Екатерину Николаевну с памятными датами 27 января, 9 мая. Екатерина Николаевна всегда очень смущается такому вниманию, очень благодарна коллективу детского сада за сердечный порыв и конкретную заботу о ветеране!!!! |
|||||
27 января 2024г вся страна отмечает 80 лет со дня полного освобождения от фашистской блокады. Мы вечно будем хранить в памяти мужество и твердость духа людей, выживших в дни холода и голода. Глубокая скорбь в наших сердцах навсегда останется по тем, кто не дождался победы! Пусть на нашей планете царит мир! В ГБДОУ прошли памятные мероприятия скоторыми можно познакомиться по хештегу - #ГБДОУ5БлокадаЛенинграда |
|
5 декабря в группе "Кораблик" открылась выставка дымковских лошадок.
Ребята продолжают знакомиться с традициями своей страны
и с удовольствием пробуют свои силы в изготовлении народной игрушки.
22 июня в России сегодня День памяти и скорби. Ровно 82 года назад началась Великая Отечественная война, самая кровопролитная и разрушительная в истории страны. День пропитанный болью, надеждой, героизмом. Эта дата знакома даже ребенку, ведь именно в этот день началась Война, унесшая тысячи жизни, забравшая близких людей, оставившая вечный след в наших сердцах и душах. Этот день стал непросто напоминанием о случившимся, а огромной частью истории, которая не дает забыть. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество. Смотреть видео. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Положение Заведующий Грызлова Людмила Николаевна 18 Февраль 2022 13:34о структурном подразделении
Краткая презентация программы "Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (со сложным дефектом) Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи" Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи"
Учебный план структурного подразделения на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график структурного подразделения на 2024-2025 учебный год
Рабочие программы специалистов Центра на 2024-2025 учебный год:
Аннотация и Рабочая программа учителей-логопедов
Аннотация и Рабочая программа учителей-дефектологов
Аннотация и Рабочая программа педагога-психолога
Аннотация и Рабочая программа музыкального руководителя
11.04.2023г.
Коворкинг "PRO Наставничество:
поддержка, рост, результат" стал площадкой для диалога и обмена мнениями среди участников. В работе пространства приняли участие команды - студенты ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1, молодые специалисты и педагоги с опытом. Для знакомства участников и создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение было проведено упражнение "ТриН", техника "Герб". Креативным стало представление команд, девизов и гербов. |
||
Две команды "Новаторы" и "35 минус" были погружены в решение кейсов. В ходе работы участники провели самоанализ своих компетенций, в упражнении "Слепой и поводырь" активизировали внимание на свои ощущения, демонстрировали доверие и сплоченность наставника и наставляемого, решали проблемные ситуации, поработали с научными цитатами и познакомились со значением логотипа проекта ГБДОУ по наставничеству «PROFTEAM». |
||
Мероприятие прошло в дружеской атмосфере, проявлении творчества и работы в команде! Положительные отзывы о встрече были получены в ходе обратной связи |
||
В рамках настоящего договора с |
|
||
В рамках договора с Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением педагогическим колледжем №1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга педагоги-наставники ГБДОУ №5 организуют практическую подготовку (образовательная программа и ее компоненты) обучающихся, в том числе в форме стажировки. |
||
ГБУ ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга.
Целевая модель наставничества.Ассоциация наставников http://imc-nev.ru/assotsiatsiya-nastavnikov.htmlПрограмма наставничества в ЦВР "Академический»http://nastavnychestvocvr2022.tilda.ws/
Что такое наставничество - читать
Современное наставничество молодых учителей: проблемы и возможности - читать
Авторы: О. Н. Шилова, М. Г. Ермолаева, Г. Р. Ахтиева.
Методические рекомендации
«Развитие системы сопровождения молодых педагогов» - читать
Авторы: Даутова О.Б., Ермолаева М.Г., Шевелев А.Н.
Лучшие практики сопровождения молодых педагогов (сборник статей) - читать
Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста - перейти по ссылке
"Константин Дмитриевич Ушинский. Есть ли пророки в своем Отечестве?", Л.Б. Баряева, доктор педагогических наук, профессор. - читать
"Международная академия современного профессионального образования", Вечер Марина Вячеславовна, Доктор философии в области психологии (Ph.D), кандидат психологических наук, проректор АНО ДПО - читать
Академия Минпросвещения России. Вебинар «Наставничество педагогических работников: задачи,итоги, перспективы». - открыть |
||
Целевая модель наставничества. ГБУ ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга. Вебинар «Пять составляющих успешного внедрения менторинга». - открыть «Персонализированные программы наставничества: лучшие практики» - открыть |
||
Педагог и наставник 2023 - Официальная страница Года педагога и наставника в России в ВК |
||
Поздравляем с ПОБЕДОЙ Грызлову Людмилу Николаевну и творческий коллектив консультационного центра с победой в городском конкурсе "Лучший детский сад Санкт-Петербурга - 2024г" в номинации "Лучший детский сад: лучший проект, по реализации здоровьесберегающих и здоровьесозадающих технологий 2024" |
||
Профессиональная команда педагогов ГБДОУ во главе руководителя Людмилы Николаевны Грызловой |
||
стала ПОБЕДИТЕЛЕМ |
||
ГБДОУ №5 ПОБЕДИТЕЛЬ Конкурса Грантов Лот № 3 «Методическое обеспечение работы консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы с родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», 2021г. |
|
Методические рекомендации по использованию цифрового образовательного ресурса «Родительский онлайн-университет» в просветительской работе с родителями в дошкольной образовательной организации - открыть |
||
Медодическое пособие "Полезные знания и рекомендации для родителей: материалы «родительского онлайн-университета»" - открыть |
Программа консультационной психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет (с элементами дистанционной поддержки) - открыть
Консультирование родителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с элементами дистанционного сопровождения - открыть
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 77 (2) Сборник научных трудов - открыть
Консультационный центр дошкольной организации: модель и рекомендации по консультативной помощи семьям детей раннего возраста - открыть
Полифункциональная среда - ранний возраст - открыть
Кинезиологическая сказка
Курсы повышения квалификации - открыть |
|
|
«Природные массажеры - играем с детьми» СМОТРЕТЬ ВИДЕО На вебинаре мы поговорим о том, как можно использовать природные массажеры в играх детей. |
«Игры на развитие мыслительных операций |
Спикер: Кондратьева Светлана Юрьевна, доктор психологических наук, доцент, доцент кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена. |
|
|
"Профилактика нарушений математических |
"Профилактика дискалькулии как средство формирования жизненных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья" СМОТРЕТЬ ВИДЕО На вебинаре познакомимся с проблемой нарушения счета и освоения математическими представлениями (дискалькулией), с разнообразием видов данного нарушения. В ходе беседы будет раскрыто понятие креативность мышления и критерии креативности, представлены некоторые виды игровых упражнений с детьми, направленные на развитие беглости мышления, его гибкости, оригинальности, разработанности, что позволяет формировать у детей жизненные компетенции. |
|
Спикер: Югова Олеся Вячеславовна, аналитик региональной инновационной площадки ГБДОУ д/с №5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ИСОиП МГПУ |
"Значение семьи в развитии |
|
|
"Раннее развитие детей: насколько оно |
"Предметно-пространственная среда
для детей первых лет жизни" На вебинаре будут рассмотрены вопросы организации
предметно-пространственной среды для детей первых лет жизни. Будут описаны требования к созданию такой среды
и общие принципы, следование которым помогут при выборе тех игрушек, которые будут носить максимально развивающий эффект для ребенка. Даны рекомендации и комментарии относительно конкретных игрушек и пособий для детей
младенческого и раннего возраста. |
"Сенсорное развитие малыша |
Спикер: Мария Валентиновна Бородина, музыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга |
«Рекомендации по подбору детских |
«Создание музыкальных инструментов своими руками вместе с ребенком раннего или младшего дошкольного возраста» СМОТРЕТЬ ВИДЕО Вам будет представлен широкий ряд примеров и идей самостоятельно изготовленных музыкальных инструментов. |
"Как научить ребенка нырять с ранних лет жизни" Вы сможете познакомиться
с универсальным алгоритмом практического обучения детей жизненно важному умению – нырянию и ориентировке в воде. Наш алгоритм позволит родителям преодолеть водобоязнь, развить уверенность и самостоятельность ребенка в воде, сформировать новые умения в естественной водной среде и закалить ребенка, привлекая оздоровительные силы природы. А самое главное – семья сможет получить удовольствие от совместного здорового досуга на воде. |
Спикер: Шемякина Севиль Джалиловна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга |
|
|
"Как научить ребенка правильно дышать в воде" На встрече вы сможете познакомиться с алгоритмом,
который позволит родителям преодолеть водобоязнь, развить уверенность и самостоятельность ребенка в воде, сформировать новые умения в естественной водной среде и закалить ребенка, привлекая оздоровительные силы природы. А самое главное – семья сможет получить удовольствие от совместного здорового досуга на воде.. |
«Освоение положения пловца с ребёнком дошкольного возраста: безопасное плавание» СМОТРЕТЬ ВИДЕО Вы научитесь умению мотивировать детей с раннего возраста к освоению правильного положения пловца – залогу успешного освоения плавательных умений, безопасного плавания. |
Спикер: Мелехина Александра Олеговна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга. |
"Фитбол гимнастика для детей раннего и дошкольного возраста" СМОТРЕТЬ ВИДЕО На вебинаре вы узнаете: Какую пользу фитбол может принести ребенку; Как выбрать мяч для занятий, и как подобрать мяч по возрасту и росту; Познакомитесь с самыми первыми упражнениями, с использованием фитбол мяча, для детей раннего возраста. |
"Раннее физическое воспитание детей" СМОТРЕТЬ ВИДЕО На вебинаре мы обсудим на сколько важно своевременно оказать поддержку и помощь малышу в его развитии. Поговорим о том, чем и в каком возрасте должен овладеть малыш, чтобы быть готовым к дальнейшему развитию. Вы познакомитесь с упражнениями, которые необходимо выполнять с ребёнком ежедневно, для его гармоничного развития. |
Спикер: Кудинова Оксана Петровна, Заслуженный тренер России, тренер спортивной школы Красногвардейского района Санкт-Петербурга |
Спикер: Абрамова Ирина Сергеевна, педагог-психолог ГБДОУ детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга |
"Как игра развивает ребенка" СМОТРЕТЬ ВИДЕО Мы поговорим о значении игры в жизни ребенка, что надо знать об игре — предметной, сюжетно-ролевой, подвижной, какие игры деструктивны. Что делать, если мальчик играет в куклы. |
Спикер: Журавлёва Елена Викторовна, заместитель заведующего ГБДОУ детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга |
|
|
|
«Эмоциональный интеллект ребенка — что это? Зачем его развивать?» СМОТРЕТЬ ВИДЕО На вебинаре вы узнаете: - что такое эмоциональный интеллект, - зачем нужно развивать эмоциональный интеллект у ребенка, - что нужно развивать у ребенка для развития эмоционального интеллекта, - что такое эмпатия, - с чего нужно начинать работу над эмоциями, - семь важных правил воспитания от известного детского психолога Юлии Гиппенрейтер. |
«Формирование положительной «Я-концепции» у детей дошкольного возраста» |
|
"Как создать дома развивающую среду по Монтессори" СМОТРЕТЬ ВИДЕО На встрече вы узнаете: как подготовить развивающую среду из того, что есть дома; как собрать наборы для упражнений; какие упражнения готовят руку к письму; как воспитать самостоятельность в детях. |
|
Спикер: Кириллова Елена Васильевна, учитель-логопед и Монтессори-педагог, ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга |
«Упражнения жизненной практики для детей дошкольного и младшего школьного возраста» СМОТРЕТЬ ВИДЕО На вебинаре вы узнаете: -как мыли руки во времена, когда разрабатывала свою систему Мария Монтессори, и почему нам стоит это повторить с детьми; -как привлечь ребёнка к посильной стирке салфеток; -как научить ребенка развешивать белье после стирки; -как правильно обучать ребёнка пользоваться утюгом; -как научить ребенка самостоятельно использовать различные застежки на одежде. |
Спикер: Распопова Надежда Леонидовна, музыкальный руководитель ГБДОУ №5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга. |
«Роль материнского фольклора во всестороннем развитии детей младенческого и раннего возраста» |
|
Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет (с элементами дистанционной поддержки). Учебно-методическое пособие - открыть
Программы психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ в возрасте от 2х месяцев до 3х лет с диагностическими инструментами для определения динамики индивидуального развития - открыть
Приложение:
Особенности психомоторного развития ребенка раннего возраста: Самообслуживание; Развитие игры; Развитие личности в онтогенезе. - открыть
Особенности психомоторного развития ребенка раннего возраста: Общая моторика; Тонкая моторика; Сенсорное развитие. - открыть
Онтогенез импрессивной речи. - открыть
Развитие детей раннего и младшего возраста в условиях семейного воспитания - открыть
Педагогическая система Марии Монтессори. - открыть
Педагогическая система Константина Ушинского. - открыть
Игры с детьми дома:
Первый год.
Второй год.
Третий год.
23 сентября на базе детского сада №10 при поддержке Информационно-методического центра прошел I районный Фестиваль лучших практик «Ранняя помощь семьям с детьми с ОВЗ». На фестивале с мастер-классами и докладами выступили Абрамова Ирина Сергеевна и Жолудева Елена Александровна. |
||
|
||
Ориентир на цифровизацию развивающего оценивания в дошкольном образовании! | ||
|
||
|
||
Формирование единого образовательного пространства является приоритетной задачей методического объединения инструкторов по физической культуре детских садов Невского района. Такая форма активного наставничества позволяет сформировать команду единомышленников, готовых обновлять образовательный рельеф нашего района в соответствии с актуальными запросами, представлять и развивать систему образования Невского района как уникальную единицу на образовательном ландшафте Санкт-Петербурга. 16 мая 2023 года на площадке Информационно-методического центра нашего района 89 инструкторов по физической культуре дошкольных организаций активно обсудили и приняли решения по стратегическим направлениям работы: |
||
разработка "Чек-лист педагога при подготовке к открытому занятию" инструктора ГБДОУ №5, эксперта Шемякиной С.Д., стала точкой опоры для объективного самоанализа деятельности и качественного проведения открытых мероприятий в перспективе. |
||
Завершением эффективной командной работы по формированию стратегических линий "Физическое развитие" на 2023/2024 учебный год стало обсуждение ключевых аспектов введения ФОП ДО и ФАОП ДО совместно с руководителем районного методического объединения, методистом ИМЦ Невского района Анастасией Васильевной Измаденовой. Насыщенный и конструктивный формат работы позволил решить поставленные задачи и сформировать новые точки профессионального роста и развития педагогов. Желаем коллегам творческих успехов и командной работы! |
||
|
|
15 декабря 2022г, в ИМЦ Невского района Елена Александровна Жолудева, воспитатель ГБДОУ №5 представила опыт наставничества в рамках подготовки к Чемпионату "Умения юных" KidS. Педагог-наставник рассказала об основных задачах конкурсного задания по компетенции "Юный мастер по робототехнике", важной и интересной работе с конкурсантом по тренировочному кейс-заданию и пожелала будущим наставникам и конкурсантам успеха и побед! Благодарим "Опорный центр по организации участия обучающихся в соревнованиях по ранней профориентации" за содержательный вебинар! https://vk.com/video-188727239_456239226 |
26 октября 2022 г при поддержке Информационно-методического центра Опорный центр по организации участия обучающихся в соревнованиях по ранней профориентации в школе № 707 Невского района провел районный семинар-митап "Формулы и компетенции". Вероника Альгирдовна Стасюнайте, опытный педагог-наставник ГБДОУ №5 в соревнованиях по программам ранней профориентации, представила свой опыт подготовки участников к Чемпионату KidS ("Умения юных").
|
|
Участие в научно-практическом кроссе по ранней профориентации, организованным опорным центром KidSkils (детским садом №128) Невского района. На станции Детский сад «Слагаемое успеха» – вовлечение родителей" педагоги-наставники представили опыт работы по теме "Роль семьи в формировании представлений о мире профессий у дошкольников". |
|
В рамках договора с ФГБОУ ВО «РГПУ им. А. И. Герцена» в ГБДОУ №5 проходит стажировка обучающихся университета/ |
|||||
Cтуденты с руководителем С.Ю. Кондратьевой, доктором психологических наук, профессором, руководителем ЦСР с ОВЗ и его семьи ГБДОУ №5, стали активными участниками "Маминой школы". Педагоги-наставники ГБДОУ представили опыт проведения одной из актуальных форм взаимодействия с родителями - "Мамина школа". Поделились интересными, креативными технологиями взаимодействия с родителями. В комфортной обстановке с Ириной Сергеевной Абрамовой, педагогом-психологом, участники прочувствовали силу «Энергетического заряда весны». |
Виктория Кирилловна Чигирева, инструктор по АФК, провела игры малой подвижности на внимание, ориентировку в пространстве. С дефектологом Татьяной Борисовной Шабашовой, отправились на необитаемый остров с разными предметами, природного и бросового материала.Участники мероприятия, работая в подгруппах, придумывали и презентовали интересные игры на тему "Как развлечь ребенка". |
Вместе с Мариной Константиновной Коротыч и Еленой Владимировной Волошиной, воспитателями ГБДОУ, студенты представили себя весенними цветами, а потом узнали свойства характера, которые присущи данному цветку. С Еленой Васильевной Кирилловой, учителем-логопедом ГБДОУ, поиграли в игру путешествие, когда на определенный звук надо было придумать страну, город и три вещи которые можно взять с собой. |
|||
С педагогом дополнительного образования по Китайскому языку, Вероникой Альгирдовной Стасюнайте, освоили навыки рисования китайскими кистями на рисовой бумаге. Рефлексия закончилась в виде тренинга "Мои впечатления" и совместным фото с участниками встречи. Благодарим команду педагогов ГБДОУ №5 за проведение полезного мероприятия. Участникам встречи желаем успехов!!! Фотоальбом: https://disk.yandex.ru/d/Ro35bIX8QSkHew |
|||||
В рамках договора с ФГБОУ ВО «РГПУ им. А. И. Герцена» в ГБДОУ №5 реализуется практическая подготовка по практике обучающихся университета. В один из дней практики студенты с руководителем С.Ю. Кондратьевой стали активными участниками "Маминой школы". Педагоги детского сада поделились опытом проведения одной из актуальных форм взаимодействия с родителями.В теплой и комфортной обстановке участники прочувствовали силу «Весеннего пробуждения». Поиграли в игры с применением телесно ориентированных техник,обсудили, что для них значит пробуждение, с каким цветком они себя ассоциируют,создали невероятно волшебные картины. |
|||||
В заключении на память о встрече составили личный чек-лист на весну. Участие в мероприятии, посвященном Году семьи, вызвал интерес у студентов. Следующее встреча в таком формате запланирована на апрель. Благодаримпедагогов и родителей за организацию и проведение полезной встречи. |
|||||
В рамках реализации плана мероприятий ассоциации наставников Невского района на площадке детского сада №5 состоялся семинар-практикум «Ранняя профориентация в поликультурном пространстве ДОУ». |
|||||
В теплой атмосфере, ярко и наглядно были представлены темы выступлений ДОУ №5, №37. Педагоги-наставники продемонстрировали эффективные методы и формы работы с детьми с разными стартовыми возможностями по формированию представлений о профессиях. | Для участников семинара было организовано выставочное пространство с продуктами проектной деятельности по современным профессиям: урбанист-эколог, нутрициолог-диетолог, сити-фермер и др. | ||||
Выставлены интересные стендовые доклады: «Врач. Нет на свете благороднее профессии», «Профессия игромастер – вчера, сегодня, завтра», «Профессия фонарщик глазами современных детей» и деревья эволюций по профессиям: «Было-стало». Необычная рефлексия увлекла всех. Участники писали и отправляли письма с отзывами о мероприятии. Надеемся, что встреча была полезной и интересной. Реализация проектов продолжается. Ссылка на фотоальбом: https://disk.yandex.ru/d/2HvnuIp3tiiG2Q |
|||||
19 октября, в рамках стажировки детский сад принимал представителей ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», руководителей образовательных учреждений из Свердловской области: г.Екатеринбург, г. Нижний Тагил, г.Первоуральск, г. Каменск-Уральский. Яркое танцевальное приветствие в исполнении детей группы подготовительного возраста и инклюзивного ансамбля танцев на колясках вызвало восторг, улыбки у гостей и участников мероприятия. |
Пост-релиз. |
В пленарной части с темой "Инновационный детский сад для всех и для каждого"выступила Людмила Николаевна Грызлова, заведующий ГБДОУ детским садом №5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга заслуженный учитель РФ, заслуженный работник просвещения Санкт-Петербурга. Актуальные темы была освещены представителями науки в области специального и дошкольного образования |
|||
25 августа в инновационном детском саду №5 собрались представители науки в области специального и дошкольного образования, заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, специалисты и педагоги из Невского района Санкт-Петербурга, Брянска для обсуждения эффективных практик работы по раннему развитию детей. | |||||
Коворкинг "PRO Наставничество: поддержка, рост, результат" стал площадкой для диалога и обмена мнениями среди участников. |
|||||
В работе пространства приняли участие команды - студенты ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1, молодые специалисты и педагоги с опытом. Для знакомства участников и создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение было проведено упражнение "ТриН", техника "Герб". Креативным стало представление команд, девизов и гербов. | |||||
Две команды "Новаторы" и "35 минус" были погружены в решение кейсов. В ходе работы участники провели самоанализ своих компетенций, в упражнении "Слепой и поводырь" активизировали внимание на свои ощущения, демонстрировали доверие и сплоченность наставника и наставляемого, решали проблемные ситуации, поработали с научными цитатами и познакомились со значением логотипа проекта ГБДОУ по наставничеству «PROFTEAM». Мероприятие прошло в дружеской атмосфере, проявлении творчества и работы в команде! Положительные отзывы о встрече были получены в ходе обратной связи. | |||||
Ежегодную производственную практику студенты второго курса Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга проходят на площадке ГБДОУ №5. |
|||||
Тема курса посвящена организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. Вместе с педагогами-наставниками ГБДОУ студенты будут разрабатывать проекты, дидактические пособия, учиться презентовать педагогическую и методическую литературу по вопросам дошкольного образования и др. |
|||||
16 и 17 марта 2023 г. детский сад, являясь стажировочной площадкой, открыл свои двери для участников районного проекта «Школа молодого лидера», педагогов ГБДОУ №93, 104, 117. |
|||||
16 марта была проведена экскурсия по детскому саду. Коллеги познакомились со структурой и системой управления ГБДОУ. Педагогом-психологом было проведено упражнение «Парусник» с целью установления контакта и создание положительного настроя на положительную работу. Педагоги были погружены в решение проблемных ситуаций разного характера, где каждый предложил свой вариант её решения. |
17 марта встреча была посвящена представлению опыта работы структурного подразделения «Центр сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи», «Консультационного центра». Были рассмотрены основные локальные акты ГБДОУ. Рефлексия завершила мероприятие и педагоги получили ответы на интересующие их вопросы, а также зарядились положительными эмоциями и вдохновением на реализацию своих целей. |
||||
|
|||||
17 января 2023 г. в рамках темы "Условия, задачи и направления коррекционной работы по формированию математических представлений у дошкольников" в учреждении состоялась очередная встреча с педагогами по профилактике практогностической дискалькулии. С. Ю. Кондратьева, доктор психологических наук, профессор кафедры логопедии им. А.И. Герцена, раскрыла с использованием примеров задачи развития у детей дошкольного возраста зрительного гнозиса, мыслительных операций, представлений о цвете, форме, величине предметов, пространственных представлений и пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, ручной моторики. По окончанию встречи педагогам предоставилась возможность задать свои вопросы и услышать мнение профессионала. |
|||||
|
|||||
6 декабря 2022г, на площадке ГБДОУ №5 состоялся семинар "Наставничество и деятельность педагога-наставника в ДОО". |
|||||
В своем выступлении Марина Вячеславовна Вечер, доктор философии в области психологии, кандидат психологических наук, проректор АНО ДПО МАСПО, подчеркнула важность наставничества для дошкольной образовательной организации и отметила особую роль наставников в развитии компетенций обучающихся в рамках Чемпионата "Умения юных" (KidSkills). |
|||||
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника |
|
РАСПОРЯЖЕНИЕ Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" |
РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Санкт-Петербурга "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга" от 27.07.2020 №1457-р |
ПИСЬМО Министерства просвещения "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" от 21.12.2021 №АЗ-1128/08 |
РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по образованию Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) иаетавиичеетва иедагогичееких работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" от 30.03.2022 №623-р |
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях |
Документы ГБДОУ
ПОЛОЖЕНИЕ Заведующий Грызлова Людмила Николаевна 10 Ноябрь 2022 18:44 о системе наставничества
ПРИКАЗ об утверждении положения о наставничестве
ПРИКАЗ о назначении кураторов 2024-2025 учебный год
ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН персонализированной программы наставничества |
ДОРОЖНАЯ КАРТА (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников |
||
Персонализированная ПРОГРАММА наставничества воспитателя |
Персонализированная ПРОГРАММА наставничества музыкального руководителя |
||
ВЫПИСКА из педагогического совета |
ПРИКАЗ о назначении наставнических пар |
||
СПИСОК наставников |
СПИСОК наставляемых |
||
|
|
- Игра, как средство речевого развития - Югова О.В.
- Буктьюб от профессора Л.Б.Баряевой (dou.spb.ru)
- https://youtu.be/0OYGh5c-CCE - «Азбука игрушек. Мяч»;
- https://youtu.be/QfC1JhZ6CC0 - «Музей игрушек семьи Баряевых»
"Рекомендации по подбору детских музыкальных инструментов для домашнего музицирования",
Бородина Мария Валентиновна открыть
"Как игра развивает ребенка", Журавлева Елена Викторовна, Абрамова Ирина Сергеевна открыть
"Как научить ребенка нырять с ранних лет жизни", Шемякина Севиль Джалиловна открыть
"Как научить ребенка правильно дышать в воде", Шемякина Севиль Джалиловна открыть
"Фитбол гимнастика для детей раннего и дошкольного возраста", Мелехина Александра Олеговна открыть
"Раннее физическое воспитание детей", Кудинова Оксана Петровна - открыть
"Игрушки для детей раннего возраста: от 1 года до 3 лет", Югова Олеся Вячеславовна - открыть
"Игрушки для младенцев: от рождения до 1 года", Югова Олеся Вячеславовна - открыть
"Детско-родительские отношения в современном мире", Югова Олеся Вячеславовна - открыть
"Сенсорное развитие малыша как фундамент его психики", Югова Олеся Вячеславовна - открыть
"Стили семейного воспитания", Югова Олеся Вячеславовна - открыть
"Раннее развитие: польза или вред?", Югова Олеся Вячеславовна - открыть
"Роль семьи в развитии ребенка", Югова Олеся Вячеславовна - открыть
"Социокультурная основа консультирования родителей по обогащению детской игровой деятельности",
Баряева Людмила Борисовна - открыть
"Консультирование родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья с применением
информационно-коммуникационных и дистанционных технологий", Югова Олеся Вячеславовна - открыть
"Ранняя психолого-педагогическая диагностика нарушений развития",Приходько Оксана Георгиевна,
Югова Олеся Вячеславовна - открыть
"Консультирование семей детей первых лет жизни" Югова Олеся Вячеславовна, Открыть презентацию. Открыть видео.
В рамках работы экспериментальной площадки - Круглый стол для родителей детей младенческого и раннего возраста. | |
Олеся Вячеславовна Югова, аналитик региональной экспериментальной площадки, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ИСОиП МГПУ, один из авторов пособия для родителей «Педагогика с пеленок», которое было разработано коллективом авторов по заказу Департамента образования г.Москвы и в последние годы вручается всем роженицам в родильных домах столицы. |
Для педагогов детского сада был организован семинар по теме: "Раннее детство (с 0 до трех лет) – период интенсивного психического развития ребенка". Педагоги высказывали свое мнение, задавали интересующие вопросы. Презентация |
Вот уже который год интерактивный мини-музей в чемоданах семьи Баряевых приезжает к нам в детский сад. ПОСТ В ВК |
|
13 декабря 2022 года, хранительница музея Людмила Борисовна Баряева, профессор, провела необычную и интересную программу. Для родителей детей раннего возраста состоялось образовательное событие по новогодней тематике «Новый год. Игрушка семьи. Радость праздника». |
|
Цель встречи: Повышение уровня вовлеченности родителей детей раннего возраста в деятельность детского сада как активных субъектов, приобщение к историческому, культурному наследию через музейную педагогику. Людмила Борисовна Баряева, профессор, познакомила родителей с историей возникновения традиции празднования Нового года в России и с историей появления первой ёлочной игрушки. |
|
Темы: «Что такое Новый год?», «Кто придумал Новый год?», «Кто такой Дед Мороз?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?» вызвали неподдельный интерес у слушателей. Родители делились своими интересными новогодними историями из своего детства и приняли активное участие в выставке «Новогодняя игрушка моей семьи». |
Аннотации литературы по развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста
|
|
ПРОЕКТ |
Флешмоб «Читаем Ушинского», приуроченный к Году педагога и наставника,
200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского. Родители и воспитанники детского сада приняли активное участие в флешмобе. Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к произведениям К. Д. Ушинского. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Имя К.Д. Ушинского занимает особое место в мировой педагогике. Константин Дмитриевич известен не только как великий русский педагог, не меньшую известность принесли ему сказки и рассказы, написанные для детского чтения. Его книги – это кладезь мудрости и доброты. Представляем вашему вниманию видеоролики домашнего чтения. #ГБДОУ5ФлешмобЧитаемУшинского#ГодПедагогаНаставника |
|
Дорогие гости сайта!
В этом разделе мы приглашаем посетить музейное пространство, не выходя из дома.
23 января 2024г в детском саду состоялась экскурсия для ребят старшего дошкольного возраста в мини-музей "Игрушки Блокадного Ленинграда". Людмила Борисовна Баряева, профессор, рассказала о блокадных игрушках и том самом блокадном кусочке хлеба. Ребята узнали, что хранится в старом чемодане, рассмотрели и потрогали старый фотоаппарат, настольную лампу. Итогом мероприятия стало выступление Митрофанова Артёма, который прочитал стихотворение Варламовой Т. "Ленинградский салют". Ребятам очень понравилась экскурсия, они задавали много вопросов и пожелали снова прийти в мини-музей. |
||
Добрые новогодние традиции.
Вот уже который год интерактивный мини-музей в чемоданах семьи Баряевых
приезжает к нам в детский сад. ПОСТ В ВК
14 декабря 2023 г для воспитанников и родителей состоялись музейные экскурсии «Новогодние игрушки моей семьи. Музей семьи Баряевых». В музее были представлены игрушки советского времени, игрушки, сделанные своими руками, ватные и пластиковые игрушки, а также современные елочные игрушки. |
||
К ребятам детского сада дистанционно присоединились воспитанники детского сада «Золотая рыбка» города Глазова Удмуртской республики. Все участники, посетившие мини-музей, окунулись в мир интересных историй нового года, семейных елочных игрушек. |
||
В дружный новогодний хоровод собрались Деды Морозы и Снегурочки разных времен и размеров. Детям и их родителям очень понравилось рассматривать игрушки из детства своих бабушек и дедушек. В этот день все загадали желание и получили сладкий сюрприз от Деда Мороза. |
||
13 декабря 2022 года, хранительница музея Людмила Борисовна Баряева, профессор, провела необычную и интересную программу. Для родителей детей раннего возраста состоялось образовательное событие по новогодней тематике «Новый год. Игрушка семьи. Радость праздника». |
|
Цель встречи: Повышение уровня вовлеченности родителей детей раннего возраста в деятельность детского сада как активных субъектов, приобщение к историческому, культурному наследию через музейную педагогику. Людмила Борисовна Баряева, профессор, познакомила родителей с историей возникновения традиции празднования Нового года в России и с историей появления первой ёлочной игрушки. |
|
Темы: «Что такое Новый год?», «Кто придумал Новый год?», «Кто такой Дед Мороз?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?» вызвали неподдельный интерес у слушателей. Родители делились своими интересными новогодними историями из своего детства и приняли активное участие в выставке «Новогодняя игрушка моей семьи». |
В преддверии Нового года в детском саду организованы выставки мини-музей новогодних игрушек.
Хранительница интерактивного музея игрушек Людмила Борисовна Баряева, доктор педагогических наук, профессор,
14-15 декабря 2021г. провела мини экскурсии в мир сказочного героя, любимца детей и взрослых Деда Мороза. Для каждой группы детского сада была организована экскурсия в мини музей семьи Баряевых. В этом году была представлена коллекция Дедов Морозов, а также дети рассматривали, играли со Снегурочками, снеговиками и Дедами Морозами, из семейных архивов родителей наших воспитанников. У каждого Деда Мороза – отдельная история. Каждая игрушка – часть семейных традиций. А для того, чтоб экскурсия проходила сказочно и запоминающееся для детей в рамках договора детского сада с ГБУДО ДТЦ "Театральная семья" Невского района педагог-организатор Николай Владимирович Лебедев, перевоплотился в сказочного героя "Звездочета".
Спасибо огромное всем родителям за создание новогоднего мини-музея для детей.
Ссылка на пост-релиз в соц. сети ВКонтакте - https://vk.com/spbgbdou5?w=wall-195095178_937
Уважаемые родители, коллеги и гости!
Мы приглашаем Вас посетить мини-музеи в детском саду.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации. Осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада – одна из задач развития личности ребенка-дошкольника.
В каждой группе нашего детского сада уже есть свой мини-музей, который "шагает" из группы в группу
и каждый ребенок увидит и поиграет с экспонатами.
Представляем вашему вниманию фильмы и презентации:
Кладовая_ремесел - https://cloud.mail.ru/public/xjR4/AS1hwMSJ2
Крошки-матрешки - https://cloud.mail.ru/public/1btB/TkygceJAv
Музей колокольчиков - https://cloud.mail.ru/public/2dmf/qHEPtKLdM
Музей ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК - https://cloud.mail.ru/public/ndBF/VthGmbt8m
Музей наследия физической культуры и спорта - https://cloud.mail.ru/public/436s/WK2HY1KCF
Неваляшкин хоровод - https://cloud.mail.ru/public/pLcB/emj9SEVWV
Эпоха Петра I - https://cloud.mail.ru/public/m3LP/sFU26p2s1
Мини музей фарфор - https://cloud.mail.ru/public/sSyb/pJ15MCrjv
Фарфоровая сказка "Зимовье зверей" - https://cloud.mail.ru/public/XRwy/Dz65Gnrjm
Императорский фарфоровый завод - "Волшебство фарфора"
Комплексная диагностика развития детей младенческого и раннего возраста в условиях ДОУ
Логопедический скрининг
Диагностика особенностей игрового и речевого развития ребенка 2-3 лет
Описание процедур диагностического обследования детей раннего возраста, разработанные на основе методик Марии Монтессори Фридриха Фрёбеля, Светланы Леонидовны Новоселовой
Описание анализа результатов диагностического обследования детей раннего возраста (2-3 года), разработанного на основе методик Фридриха Фрёбеля, Марии Монтессори, Светланы Леонидовны Новоселовой
Анализ диагностических материалов
Аналитическая сводка по результатам сопровождения семей воспитанников
Аналитическая сводка по результатам коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ |
||
Памятка для родителей об этапах поступления ребенка в ГБДОУ (оздоровительной и компенсирующей направленности) * |
Памятка для родителей (законных представителей) будущих первоклассников об этапах прохождения ТПМПК Невского района * |
Список литературы по семейному воспитанию и взаимодействию семьи с ДОУ * |
Памятка для родителей новорожденных * |
Памятка для родителей детей от 1 месяца до 12 месяцев * |
Список литературы по раннему развитию детей * |
ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга - региональная экспериментальная площадка 2015 г.
В рамках договорных отношений с общественными организациями на апробацию инновационного продукта