О реализуемых образовательных программах

В общеразвивающих группах (оздоровительной направленности) реализуется:  

Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Описание Программы: Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее - Программа) разработана педагогическим коллективом детского сада в 2015 году в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.10.2013 № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") (далее - ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, проток от 20.05.2015 № 2/15) (далее - Примерная программа). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Программа реализуется в общеразвивающих группах (оздоровительной направленности) 12-часового пребывания. Содержание Программы реализуется в различных видах детской деятельности и охватывает направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая среда,
- характер взаимодействия со взрослыми,
- характер взаимодействия с другими детьми,
- система отношения ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, отображены ведущие идеи программы:

"ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, а также программы, разработанные ГБДОУ самостоятельно.

Ссылка на примерную программу: http://www.firo.ru/?page_id=11684                                                      

Программа имеет дополнительный раздел - "Краткая презентаци программы", ориентированный на родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста
Программа и краткая презентация Программы представлены в прикрепленных файлах

В группах компенсированной направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложным дефектом реализуется:

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложным дефектом) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга                                                                      

Описание Программы: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложным дефектом) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее - Программа) разработана педагогическим коллективом детского сада в 2015 году в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.10.2013 № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") (далее - ФГОС ДО). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Программа реализуется в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложным дефектом. Содержание Программы реализуется в различных видах детской деятельности и охватывает направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая среда,
- характер взаимодействия со взрослыми,
- характер взаимодействия с другими детьми,
- система отношения ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.                                                                                                                                  

В связи с разнородной картиной и тяжестью проявления ограниченных возможностей здоровья детей по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), решению специалистов психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК), решению рабочей группы по разработке Образовательных Программ дошкольного образования, основой для интеграции в Программе работы основой являются следующая программа:

в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:                                                                      

− От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014;     

 В Программе использованы методические материалы программы:                                                                                                                                                                                                                                                                       

 Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.

В связи с разнородной картиной и тяжестью проявления ограниченных возможностей здоровья по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) и решению специалистов психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК), решению рабочей группы по разработке Образовательных программ дошкольного образования в Программе использованы методические материалы следующих программ:

в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, для детей со сложным дефектом (кратковременного пребывания) основой являются  программы: 

- Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.  

парциальные программы, используемые для работы с обучающимися групп компенсирующей направленности:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  - «Диагностика — развитие — коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта»/ Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева– М.: Просвещение, 2007.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития»/Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб. ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. Рекомендована Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.                                                                                                

Программа имеет дополнительный раздел - "Краткая презентация программы", ориентированный на родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.

Программа и краткая презентация Программы представлены в прикрепленных файлах

В Центре сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи реализуется:

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложным дефектом) Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи       Описание Программы: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложным дефектом) Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи (далее - Программа) разработана педагогическим коллективом детского сада в 2015 году в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.10.2013 № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") (далее - ФГОС ДО).                                                                                                                                                                                                                                                                  Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Программа реализуется в группах Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи. Содержание Программы реализуется в различных видах детской деятельности и охватывает направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая среда,
- характер взаимодействия со взрослыми,
- характер взаимодействия с другими детьми,
- система отношения ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

В связи с разнородной картиной и тяжестью проявления ограниченных возможностей здоровья детей по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), решению специалистов психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК), решению рабочей группы по разработке Образовательных Программ дошкольного образования, основой для интеграции в Программе работы Центра являются следующие методические материалы программ: - Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.

(Ссылка на программу: http://www.firo.ru/page_id=11684)          

Парциальные программы, используемые для работы с обуающимися с ОВЗ:

 -«Диагностика — развитие — коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б.Баряевой,   2012.                                                                                                                                                                                                                                                                                              - «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта»/ Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева– М.: Просвещение, 2007.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               - «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития»/Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб. ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. Рекомендована Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.                                                                                                          

Программа имеет дополнительный раздел - "Краткая презентация программы", ориентированный на родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.
Программа и краткая презентация Программы представлены в прикрепленных файлах

Дополнительные общеразвивающие программы: