9
Дополнительные общеразвивающие программы (в рамках приносящей доход
деятельности).
Программы ГБДОУ направлены на создание условий развития детей, открывающих
возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
обучающихся в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные
области:
Непосредственно образовательная деятельность проводятся по подгруппам, с учетом
возрастных особенностей и уровня развития обучающихся и индивидуально. Объем
образовательной нагрузки, включая НОД в кружках определен ГБДОУ в соответствии с
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях".
Содержание инклюзивного образования в образовательном учреждении включает:
специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья, в том числе механизмы адаптации, использование специальных образовательных
программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления
квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Коррекционная работа и инклюзивное образование в ГБДОУ направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в
освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их
разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых
образовательных потребностей, социальной адаптации.
В 2015-2016 году педагогами ГБДОУ были разработаны и реализованы следующие
образовательно- воспитательные проекты:
«Свет и тень: ребенок и мегаполис. Как ребенку познать природу»
Цель проекта:
Воспитание экологического мировоззрения посредством проведения мероприятий
проекта экологической направленности.
Социально-
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Физическое
развитие