НСОКО
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
Пояснительная записка
НСОКО - независимая система оценки качества образования в Санкт-Петербурге
МЕТОДИКА
расчета показателей независимой оценки качества образовательной
деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга
Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1. Основными источниками данных являются:
a. Официальный сайт образовательной организации;
b. Сайт www.bus.gov.ru;
c. Проект текста публичного доклада о 2018-2019 учебном годе (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
d. Официальные статистические данные;
e. Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте образовательной организации или в текстах самообследования и публичного доклада.
2. По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность
1.1.Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) | Сведения об образовательной организации |
2 | Заполненный подраздел «Основные сведения» в СР | Основные сведения |
3 | Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР | Структура и органы управления ОО |
4 | Заполненный подраздел «Документы» в СР | Документы |
5 | Заполненный подраздел «Образование» в СР | Образование |
6 | Заполненный подраздел «Образовательные стандарты» в СР | Образовательные стандарты |
7 | Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР |
Финансово-хозяйственная деятельность Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса |
8 | Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР |
Стипендии и иные виды материальной поддержки |
1.2.Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка | |
1 | Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав» | ||
2 | Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты | ||
3 | Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты | ||
4 | Информация о персональном составе педагогических работников: | ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии) | Педагогический коллектив |
5 | уровень образования | ||
6 | квалификация, ученое звание и степень (при наличии) | ||
7 | опыт работы | ||
8 | наименование направления подготовки и (или) специальности | ||
9 | данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии)) | ||
10 | общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении |
1.3.Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией | |
Доступность взаимодействия. | ||
2 | по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия). | Контакты |
3 | по электронной почте. | |
4 | с помощью электронных сервисов. | Интернет-приемная |
5 | наличие возможности внесения предложений. | Интернет-приемная |
1.4.Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. | |
2 | Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). |
Источник контента: http://5.dou.spb.ru/about-us-1/nsoko?view=form&layout=edit&a_id=251&return=aHR0cDovLzUuZG91LnNwYi5ydS9hYm91dC11cy0xL25zb2tv Источник контента: http://5.dou.spb.ru/about-us-1/nsoko?view=form&layout=edit&a_id=251&return=aHR0cDovLzUuZG91LnNwYi5ydS9hYm91dC11cy0xL25zb2tv Источник контента: http://5.dou.spb.ru/about-us-1/nsoko?view=form&layout=edit&a_id=251&return=aHR0cDovLzUuZG91LnNwYi5ydS9hYm91dC11cy0xL25zb2tv |
3 | Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. |
Источник контента: http://5.dou.spb.ru/about-us-1/nsoko?view=form&layout=edit&a_id=251&return=aHR0cDovLzUuZG91LnNwYi5ydS9hYm91dC11cy0xL25zb2tv Источник контента: http://5.dou.spb.ru/about-us-1/nsoko?view=form&layout=edit&a_id=251&return=aHR0cDovLzUuZG91LnNwYi5ydS9hYm91dC11cy0xL25zb2tv Источник контента: http://5.dou.spb.ru/about-us-1/nsoko?view=form&layout=edit&a_id=251&return=aHR0cDovLzUuZG91LnNwYi5ydS9hYm91dC11cy0xL25zb2tv |
4 | Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). |
Источник контента: http://5.dou.spb.ru/about-us-1/nsoko?view=form&layout=edit&a_id=251&return=aHR0cDovLzUuZG91LnNwYi5ydS9hYm91dC11cy0xL25zb2tv |
2.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1.Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 |
Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу |
Отчет о результатах самообследования Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса |
2 |
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) |
Отчет о результатах самообследования Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса |
3 |
Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) |
Отчет о результатах самообследования Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса |
4 |
Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения
|
Предписания Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения ОТСУТСТВУЮТ раздел "Предписания" |
5 |
Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся). |
Отчет о результатах самообследования |
6 |
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). |
|
7 |
Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. |
|
8 |
Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. |
2.2.Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 |
Наличие спортивного зала |
|
2 |
Наличие спортивной площадки на территории |
|
3 |
Наличие бассейна |
|
4 |
Наличие лицензированного медицинского кабинета |
|
5 |
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). |
|
6 |
Наличие пищеблока |
Деятельность пищеблока
осуществляется согласно санитарным нормам и правилам. Пищеблок
оснащен всем необходимым оборудованием |
7 |
Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню |
2.3.Условия для индивидуальной работы с обучающимися
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 |
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) |
Отчет о результатах самообследования 2018 уч. год - стр. 9 |
2 |
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами |
В ГБДОУ инофоны не обучаются |
3 | Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками | |
4 | Проведение психологических исследований, опросов | |
5 | Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС |
Отчет о результатах самообследования стр. 10 |
6 | Наличие штатных логопедов |
Отчет о результатах самообследования |
2.4.Наличие дополнительных образовательных программ
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. | Дополнительные общеразвивающие программы |
2 | Наличие программ художественной направленности | Дополнительные общеразвивающие программы |
3 | Наличие программ естественно-научной направленности | Дополнительные общеразвивающие программы |
4 | Наличие программ краеведческой направленности | Дополнительные общеразвивающие программы |
5 | Наличие программ технической направленности | Дополнительные общеразвивающие программы |
6 | Наличие программ социально-педагогической направленности | Дополнительные общеразвивающие программы |
7 | Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию | Дополнительные общеразвивающие программы |
8 | Охват обучающихся дополнительными образовательными программами. |
2.5.Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ | Конкурсы |
2 | Организация выставок детского творчества в ДОУ | Конкурсы |
3 | Наличие и доступность информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных) | Конкурсы |
4 | Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных) | Конкурсы |
5 | Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста | Конкурсы |
6 | Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня | Конкурсы |
2.6.Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников |
|
2 | Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся | |
3 | Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение | Охрана здоровья |
4 |
Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами |
Публичный доклад 2019 (стр. 38) |
5 | Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека) |
2.7.Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№ п/п | Позиция оценивания | Ссылка |
1 | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | Отчет о результатах самообследования 2018 год стр. 13 |
2 | Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. | Отчет о результатах самообследования 2018 год стр. 13 |
3 | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. | Отчет о результатах самообследования 2018 год стр. 14 |
4 | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. | Отчет о результатах самообследования 2018 год стр. 14 |
5 | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | Доступная среда |
6 | Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. |
Отчет о результатах самообследования 2018 год стр. 20 |
7 | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. | В группе помощь ребенку с ОВЗ оказывает младший воспитатель и ассистент |
3.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников - Результаты анкетирования
4.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций - Результаты анкетирования