О реализуемых образовательных программах
В общеразвивающих группах (оздоровительной направленности) реализуется: |
Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Описание Программы: Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее - Программа) разработана педагогическим коллективом детского сада в 2015 году в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.10.2013 № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") (далее - ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, проток от 20.05.2015 № 2/15) (далее - Примерная программа). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Программа реализуется в общеразвивающих группах (оздоровительной направленности) 12-часового пребывания. Содержание Программы реализуется в различных видах детской деятельности и охватывает направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: - предметно-пространственная развивающая среда, В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, отображены ведущие идеи программы: "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, а также программы, разработанные ГБДОУ самостоятельно. Ссылка на примерную программу: http://www.firo.ru/?page_id=11684 Программа имеет дополнительный раздел - "Краткая презентаци программы", ориентированный на родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста |
В группах компенсированной направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложным дефектом реализуется: |
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложным дефектом) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Описание Программы: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложным дефектом) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее - Программа) разработана педагогическим коллективом детского сада в 2015 году в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.10.2013 № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") (далее - ФГОС ДО). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Программа реализуется в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложным дефектом. Содержание Программы реализуется в различных видах детской деятельности и охватывает направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: - предметно-пространственная развивающая среда, В связи с разнородной картиной и тяжестью проявления ограниченных возможностей здоровья детей по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), решению специалистов психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК), решению рабочей группы по разработке Образовательных Программ дошкольного образования, основой для интеграции в Программе работы основой являются следующая программа: в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: − От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014; В Программе использованы методические материалы программы: Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. В связи с разнородной картиной и тяжестью проявления ограниченных возможностей здоровья по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) и решению специалистов психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК), решению рабочей группы по разработке Образовательных программ дошкольного образования в Программе использованы методические материалы следующих программ: в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, для детей со сложным дефектом (кратковременного пребывания) основой являются программы: - Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. парциальные программы, используемые для работы с обучающимися групп компенсирующей направленности: - «Диагностика — развитие — коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012. - «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта»/ Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева– М.: Просвещение, 2007. - «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития»/Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб. ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. Рекомендована Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Программа имеет дополнительный раздел - "Краткая презентация программы", ориентированный на родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста. Программа и краткая презентация Программы представлены в прикрепленных файлах |
В Центре сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи реализуется: |
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложным дефектом) Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи Описание Программы: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложным дефектом) Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи (далее - Программа) разработана педагогическим коллективом детского сада в 2015 году в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.10.2013 № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") (далее - ФГОС ДО). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Программа реализуется в группах Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи. Содержание Программы реализуется в различных видах детской деятельности и охватывает направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: - предметно-пространственная развивающая среда, В связи с разнородной картиной и тяжестью проявления ограниченных возможностей здоровья детей по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), решению специалистов психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК), решению рабочей группы по разработке Образовательных Программ дошкольного образования, основой для интеграции в Программе работы Центра являются следующие методические материалы программ: - Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. (Ссылка на программу: http://www.firo.ru/page_id=11684) Парциальные программы, используемые для работы с обуающимися с ОВЗ: -«Диагностика — развитие — коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б.Баряевой, 2012. - «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта»/ Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева– М.: Просвещение, 2007. - «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития»/Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб. ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. Рекомендована Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Программа имеет дополнительный раздел - "Краткая презентация программы", ориентированный на родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста. |
Дополнительные общеразвивающие программы: