Образовательные программы ГБДОУ

Описание образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в ГБДОУ

1. Образовательная программа
дошкольного образования

Описание Программы: Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее - Программа) разработана педагогическим коллективом детского сада в 2015 году в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.10.2013 № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") (далее - ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, проток от 20.05.2015 № 2/15) (далее - Примерная программа). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Программа реализуется в группах оздоровительной направленности 12-часового пребывания. Содержание Программы реализуется в различных видах детской деятельности и охватывает направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая среда,
- характер взаимодействия со взрослыми,
- характер взаимодействия с другими детьми,
- система отношения ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, отображены ведущие идеи  программы:
"ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014., а также программы, разработанные ГБДОУ самостоятельно.
Ссылка на примерную программу: http://www.firo.ru/?page_id=11684

Учебный план к Образовательной программе 
Аннотации и копии рабочих программ педагогов к Образовательной программе
Календарный учебный график к Образовательной программе

2. Адаптированная образовательная программа
  дошкольного образования для обучающихся
с нарушениями опорно-двигательного аппарата 
+ краткая презентация

Описание Программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее - Программа) разработана педагогическим коллективом детского сада в 2015 году в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.10.2013 № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") (далее - ФГОС ДО). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Программа реализуется в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложным дефектом. Содержание Программы реализуется в различных видах детской деятельности и охватывает направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая среда,
- характер взаимодействия со взрослыми,
- характер взаимодействия с другими детьми,
                                                                                                       - система отношения ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.                                                                                         
В связи с разнородной картиной и тяжестью проявления ограниченных возможностей здоровья детей по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), решению специалистов психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК), решению рабочей группы по разработке Образовательных Программ дошкольного образования, основой для интеграции в Программе работы являются следующие  программы:
- Примерная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 07.12.2017 года, протокол № 6/17;
− От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014;                                          - Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.

Учебный план к Образовательной программе

Аннотации и копии рабочих программ педагогов к Образовательной программе
Календарный учебный график

3. Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (со сложным дефектом)краткая презентация

Описание Программы:  Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (со сложным дефектом) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга (далее - Программа) разработана педагогическим коллективом детского сада в 2015 году в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.10.2013 № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") (далее - ФГОС ДО). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Программа реализуется в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложным дефектом. Содержание Программы реализуется в различных видах детской деятельности и охватывает направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая среда,
- характер взаимодействия со взрослыми,
- характер взаимодействия с другими детьми,
- система отношения ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.                                                                                                                                  
В связи с разнородной картиной и тяжестью проявления ограниченных возможностей здоровья детей по заключению Центральной или Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК/ТПМПК), решению специалистов психолого-педагогического консилиума (ППК), решению рабочей группы по разработке Образовательных Программ дошкольного образования, основой для интеграции в Программе работы являются следующие  программы:
Примерная образовательная программа дошкольного образования,  адаптированная для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 07.12.2017 года, протокол № 6/17;
- Примерная основная образовательная программа,  адаптированная для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.       
Для работы в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом, для детей со сложным дефектом (кратковременного пребывания) используются следующие парциальные программы:                                                                                                                                                                                                                                                                                        «Диагностика — развитие — коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова СПб.:ЦДКпроф.Л.Б.Баряевой,2012.                                                                                                                                                                                                                                                                        - «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта»/ Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева– М.: Просвещение, 2007 г.             
- «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития»/Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб. ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. Рекомендована Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Учебные планы к Образовательной программе: 
Учебный план для групп компенсирующей направленности 12-часового пребывания
Учебный план для групп компенсирующей направленности кратковременного пребывания

Аннотации и копии рабочих программ педагогов групп компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Аннотации и копии рабочих программ педагогов групп компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (кратковременного пребывания)
Календарные учебные графики к Образовательной программе:
Календарный учебный график к образовательной программе для групп компенсирующей направленности 12-часового пребывания
Календарный учебный график к образовательной программе для групп компенсирующей направленности 
кратковременного пребывания

 4. Адаптированная  образовательная программа  дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (со сложным дефектом)
Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи
+ краткая программа

Описание Программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложным дефектом) Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи (далее - Программа) разработана педагогическим коллективом детского сада в 2015 году в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.10.2013 № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") (далее - ФГОС ДО).  Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования: объем, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Программа реализуется в группах Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи. Содержание Программы реализуется в различных видах детской деятельности и охватывает направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая среда,
- характер взаимодействия со взрослыми,
- характер взаимодействия с другими детьми,
- система отношения ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
В связи с разнородной картиной и тяжестью проявления ограниченных возможностей здоровья детей по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), решению специалистов психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК), решению рабочей группы по разработке Образовательных Программ дошкольного образования, основой для интеграции в Программе работы Центра являются следующие  программы:
Примерная образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 07.12.2017 года, протокол № 6/17;
- Примерная основная образовательная программа, адаптированная для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.
Ссылка на  программу: http://www.firo.ru/?page_id=11684
Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья  в Центре используются также парциальные программы:
-«Диагностика — развитие — коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. —ЦДКпроф.Л.Б.Баряевой,   2012.   СПб.:                                                                                                                                                                                                                                                            - «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта»/ Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева– М.: Просвещение, 2007.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития»/Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб. ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. Рекомендована Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.  

Учебный план к Образовательной программе
Аннотации и копии рабочих программ педагогов к Образовательной программе

Календарный учебный график к Образовательной программе

 
4. Рабочая программа воспитания  разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся». Рабочая программа воспитания разработана творческой группой опытных педагогов ГБДОУ. В соответствии со ст. 26 Федерального «Закона об образовании РФ» в разработке, обсуждении и утверждении рабочей программы воспитания принимали также участие педагогический совет учреждения, а также совет родителей (законных представителей) обучающихся. Рабочая программа воспитания включает в себя модули. Модули - это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в ГБДОУ. Каждый из модулей ориентирован на одну из поставленных в рабочей программе задач воспитания. В соответствии с требованиями Закона к рабочей программе воспитания прилагается Календарный план воспитательной работы на учебный год.


5. Детская академия вариативная часть образовательной программы дошкольного образования