Стр. 28 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

28
7.
Инновационная деятельность ГБДОУ
С 1 января 2013 ГБДОУ работает в статусе Городской экспериментальной площадки по
теме:
«Организация совместного образования здоровых детей и детей с ОВЗ в группах
различной направленности государственных образовательных учреждений «Санкт-
Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования»
Цель экспериментальной деятельности:
создание и внедрение модели совместного
образования здоровых детей и детей с ОВЗ в группах различной направленности
государственных образовательных учреждений «Санкт- Петербурга, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования».
В конце 2013-2014 учебного года ГБДОУ вышло
на основной этап опытно-
экспериментальной работы
, задачами которого являются:
- экспериментальное изучение особенностей интеграции и включения детей с ОВЗ
(констатирующий эксперимент, разработка педагогической диагностики);
- разработка интегративной модели организации совместной образовательной деятельности в
учреждении;
- создание полифункциональной предметно-развивающей среды по здоровьесбережению.
Содержание работы основного этапа
заключается в следующем: анализ результатов
констатирующего эксперимента, психолого-педагогический эксперимент; выявление уровня
социализированности детей с ОВЗ. мониторинга развития нормально развивающихся детей с
помощью аппаратных методов психофизиологического тестирования, изучение копинг-стратегий
родителей детей с ОВЗ.
Критерием эффективности и способом оценки деятельности ОЭР можно считать:
- позитивную динамику компетенций, знаний, умений и навыков у педагогов, студентов и
членов общества, способствующих социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями
сенсомоторного развития в общество;
- совершенствование практических навыков и умений у родителей, педагогов в общении с
детьми с ОВЗ путем создания единого реабилитационного контекста сада, семьи, общественных
организаций;
- формирование нового мировоззрения у педагогов, родителей, молодежи и всех членов
общества относительно возможностей совместного образования детей с сенсомоторными и
интеллектуальными нарушениями.
Средства контроля за обеспечением достоверности результатов эксперимента
- проведение мониторинга развития нормально развивающихся детей с помощью
аппаратных методов психофизиологического тестирования, объективно оценивающих
физиологические показатели, характеризующие состояние центральной нервной системы
(ПАКПФ),
- проведение обследования детей с ОВЗ с помощью стандартизированных методик,
осуществление контрольных срезов и сравнительный анализ результатов;
- возможен заказ на организацию социологического исследования фокус-группы;
- организация исследования копинг-стратегий у родителей детей с ОВЗ (анкета
самонаблюдения за стрессом, используемая при применении метода систематического
наблюдения за стрессом и копингом в семьях (Perrez M., 1994), Опросник «Взаимодействие
родитель-ребёнок» (ВРР), Шкала оценки семейной адаптации и сплоченности - FACES –III
(Olson D.H., Portner J., Lavec Y., 1985), опросник «Способы копинга» («The Ways of Coping
Questionnaire - WOCQ» L.Lazarus, S. Folkman (1984));
-
изучение мнения родителей через анкетирование (и консультации) о прерогативах и
успехах развития детей;
- фиксирование деятельности на фото-, видеоматериалах.